Michail ([info]michail) wrote,
@ 2004-10-19 23:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Президент и азеры
В ленте очередная истерика насчет выступления Путина. Вообще к публичным выступлениям ВВП не стоит относиться со звериной серьезностью, помните, перед вами а) «президент всех россиян»; б) кадровый разведчик. Вот и сегодняшняя речь на сходке азеров есть чистой воды дипломатический политес.

Короче, к Путину приехал президент Азербайджана Алиев-младший, он же инициатор диаспоральной тусовки. Спонсором конгресса был Лукойл, а его хозяин, олигарх Алекперов сидел в президиуме. При этом 2005 год официально объявлен годом Азербайджана в России. Проигнорировать такое мероприятие Президент никак не мог.

Речь ВВП состояла из двух частей – написанного референтурой приветствия и импровизации. В обоих путинских мессаджах при всех ритуальных заклинаниях против "национализма и ксенофобии" содержится дипломатичный, но недвусмысленный намек на нехорошее поведение азеров по отношению к русским.

Цитаты из:

Части 1 (приветствие)

Убежден, сегодня мы обязаны сберечь и приумножить наше бесценное, трудом и кровью заработанное достояние добрососедства и сотрудничества, должны создать все условия для представителей наших народов, сделать все, чтобы русские люди, проживающие в Азербайджане, и азербайджанцы, проживающие в России, чувствовали себя комфортно.

Части 2 (импровизация):

Это особенно важно для России - достижение межнационального согласия является фундаментальным условием ее существования. Но нужно иметь в виду и другое - мы должны создать и научиться пользоваться современным демократическим, но строгим законом, регулирующим, в том числе миграционную сферу. Россия, как никто другой, заинтересована в обеспечении свободного передвижения людей на постсоветском пространстве. Вместе с тем, мы должны подумать о тех людях, которые никуда не ездят. Мы должны научить граждан соблюдать закон той страны, в которой они проживают.

Учитывая время и место, Президент был вполне неплох. Если бы все происходило в 90-е, то в тексте ЕБНа вместо «русских людей» были бы сплошные «русские фашисты». Разве не прогресс? Лично я могу упрекнуть Путина лишь за дискредитацию термина «национализм» (мог бы ограничиться «ксенофобией»), но, впрочем, что еще ждать от born in the USSR? Да и сам термин не то чтоб очень жалко - у нас есть тефлоновый «консерватизм»…

Вот кто действительно был отвратителен на съезде, так это Поганая Кепка, которая в своем пресмыкании перед азерами дошла до предела. Для тех, кто не в курсе - Лужок взял и «подарил» азерам московский кинотеатр «Баку», не спросив, разумеется, мнения собственника оного.



(Post a new comment)


[info]holmogor
2004-10-19 12:58 pm UTC (link)
Ты читал подачу этого дела новостями? Любые путинские оговорки были убраны. Предположить, что не было указаний освещать его выступление именно с этой стороны я не могу.

(Reply to this) (Thread)


[info]michail
2004-10-19 01:07 pm UTC (link)
Ты прав.
Но тут возникает извечный кадровый вопрос. Если бы вместо Эрнста и Добродеева сидели мы с тобой, то сюжет о конгрессе звучал бы несколько по-другому:)) Думаю, это обычный саботаж, когда либеральный кремлевский чиновние либо пускает освещение события на самотек, либо дает команду акцентировать то, что лично он считает общественно значимым.
Узнать бы, кто щас в АП проводит еженедельные планерки по медиаплану? Истина где-то рядом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krf
2004-10-20 01:17 am UTC (link)
Если не секрет, что такое медиаплан?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]michail
2004-10-20 01:20 am UTC (link)
План событий на предстоящую неделю, который руководители федеральных СМИ получают в АП...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]krf
2004-10-20 01:37 am UTC (link)
Т.е. это план тех событий, которые они будут освещать?
Соответственно, он некоторым образом задает содержание новостных и публицистических передач?
А обсуждается ли на этих планерках желательные акценты в освещении этих событий или угол зрения на них (ну или, про что надо бы не забыть, освещая эти события)?
Есть ли такая практика?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]monkhermit
2004-10-22 02:44 pm UTC (link)
Есть такая практика. Только не на планерках. Ибо каждому свое.
А русло и медиаплан курирует заместитель начальника Главного управления внутренней политики Алексей Чесноков.

(Reply to this) (Parent)


[info]eugg
2004-10-19 01:02 pm UTC (link)
Все бы хорошо, Michail, если бы не. Я сам раньше всегда приводил те же аргументы: "ноблесс оближ", "он же президент", "но если внимательно вчитаться"... и т.д. и т.п.
Вы все красиво и правильно говорите, но.

После "крестить китайцев", "втихаря отдать острова", "Россия и Таджикистан подписали соглашение о легализации сотен тысяч таджикских мигрантов в России" и все такое из серии "быдло схавает", последний его жест был особенно отвратителен.

Он совок и его политический идеал это СССР-2.
Вы хотите жить в СССР-2? Я нет.

(Reply to this) (Thread)


[info]michail
2004-10-19 01:21 pm UTC (link)
>Он совок и его политический идеал это СССР-2.
С первым согласен, менталитет у ВВП советский, как и у 95% образованного сословия старше 35 лет. А вот насчет идеала не понял. При чем тут СССР-2? Идет мучительный поиск места возрождающейся России в опасном однополярном мире. Путин пробует все, главный критерий - эффективность. Основная НАША задача, ИМХО, состоит в русификации элиты - чиновничьего аппарата, медийного и интеллектуального сообщества и тд. Если она будет решена, то и президент "подтянется". А Запад нам поможет. Вот смотрите, как давление снизу и извне сделало из "красного колхозника" Лукашенко столпа белорусского национал-социализма.

>Вы хотите жить в СССР-2? Я нет.
Мы с Вами живем в Российской Федерации, а с учетом свертывания федерализма, то можно сказать, без пяти минут в России:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]eugg
2004-10-19 01:49 pm UTC (link)
При чем тут СССР-2?
Очень просто. Если просуммировать большинство слов и действий ввп за последнее время, то вполне очевидно, что товарищ хочет чтоб Россия была этаким "фонтаном дружбы народов" как на ВДНХ. Это не вопрос имиджа ни разу. Это у него глубоко советское, на подсознательном уровне.

Идет мучительный поиск места возрождающейся России в опасном однополярном мире. Путин пробует все, главный критерий - эффективность.
Да, это все понятно, каждый раз необходимо пройти между сцилой и харибдой. Любое резкое слово может быть использовано врагами как угодно. Но с азерами, это уже был перебор. Ну нельзя одновременно кормить с рук чеченов, крестить китайцев, отдавать острова, легализовывать таджиков, облизывать азеров и при этом ожидать поддержки от русских. Он такой елы-палы, заботливый, наш президент, заботится о всех. О зверочечеах, о евреях, об азерах. Но я не помню, чтобы он за последнее время говорил хоть что-нибудь о проблемах русских (не о росиянах, а именно о русских). Не было такого. А почему? Потому что русские, в отличие от тех же чеченов или евреев, молчат. Вот еще бы бытовой национализм и ксенофобию победить и не страна, а просто сказка будет.

Основная НАША задача, ИМХО, состоит в русификации элиты - чиновничьего аппарата, медийного и интеллектуального сообщества и тд. Если она будет решена, то и президент "подтянется".
Не обольщайтесь. Здесь у чурбанов тоже фора. Я просто очень хорошо знаю о чем говорю. Пока кавказопапашка "дэньги дэлает" при поддержке диаспоры, его дети идут работать в ментовки, прокуратуры, суды, налоговые. И защищают там интересы клана.

А Запад нам поможет. Вот смотрите, как давление снизу и извне сделало из "красного колхозника" Лукашенко столпа белорусского национал-социализма.
Это ненадолго. Лука сейчас в очень невыгодном положении. Если его зажмут со всех сторон, то еще неизвестно чем дело закончится.

Мы с Вами живем в Российской Федерации, а с учетом свертывания федерализма, то можно сказать, без пяти минут в России:)
Так в том все и дело, что он из России пытается сделать "дружбу народов" + рыночные отношения = СССР-2

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]michail
2004-10-19 02:13 pm UTC (link)
Мы с вами расходимся в интерпретациях. Там, где вы видите тенденцию, я вижу лишь рудименты советского менталитета. Очень скоро мы поймем, что и как.
Есть и второй пласт - опасность скидывания путинизма, что грозит нам возвращением либералов 90-х со всеми прелестями, а в перспективе полным крахом и гражданской войной. Тут я безоговорочно на стороне власти.
Но в главном мы сходимся. Вопрос №1 сейчас - национальный, русский вопрос. В эту точку и надо бить с упорством крепостного тарана.

(Reply to this) (Parent)

(Reply from suspended user)

[info]el_cambio
2004-10-19 04:22 pm UTC (link)
Да, на фоне запрета об установке памятника Русскому Солдату, Церетели, дарящий Лужку любовно изготовленную статуэтку "Старого Еврея" смотрелся особенно пикантно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Reply from suspended user)

(Reply from suspended user)

[info]fanat_evrasii
2004-10-20 08:16 am UTC (link)
Согласен.

Про Баку - блеск.
:-))

(Reply to this)


[info]_skin_head_
2004-11-05 05:14 pm UTC (link)
Объясни это ребятам, которые сидят в Крестах

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…